Понедельник, 30 Декабря 2024, 20:04:28
CyberSport в нашем черноземье
 Курск\Воронеж\Липецк\Тамбов\Старый Оскол\Белгород\Орёл\Курчатов\Брянск
Приветствую Вас Spectator | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
КиберСпорт! [28]
Всё самое интересное...
Обучение CS [35]
Учимся играть :)
Юмор [10]
Всё самое смешное :)
Разное [1]
Что не вошло в другие категории ..

Мини-чат
200

Наш опрос
Как часто вы посещаете данный сайт?
Всего ответов: 207

Главная » Статьи » КиберСпорт!

Жизнь и смерть
рошу не придираться к стилю изложения — я вовсе не профессионал и, поэтому мой опус трудно назвать статьей, даже эссе язык не повернется назвать, скорее это заметка.

Аналитика — дело не благодарное, но коль сейчас каждый мнит себя профессионалом на этом поприще и пишет свои смешные оценки и прогнозы о прошедших и предстоящих событиях, попробую и я свои силы (порой кажется, что за перо берутся после прочтения какой либо ахинеи и осознания того, что сам можешь не хуже их написать, всмысле еще бредовее). Помнится, я даже как-то писал что-то похожее, пытаясь призывать общественность переходить на игры «новой волны», дескать, спонсоры туда деньги вкладывают.

Оно-то, наверное, и правильно, ведь призывал я тех, кто хотел быть «про», теми, кто зарабатывает деньги играя. Но был один маленький нюанс: ну не может человек в 16 лет писать аналитику, не может прогнозировать, поскольку многие вещи им попросту могут быть проигнорированными и не понятыми в силу его юности (читай глупости), а так же интересным такое чтиво может находить лишь его сверстник. Так и вышло — одни думали, что это попытка розжига святой войны(прим.автора: холивор от англи holly war — святая война в простонародье) другие, кто понял из моего сумбура хоть каплю того, что я хотел сказать, если бы и прислушались, то попали бы в просак. Поскольку все мои прогнозы рухнули: CGS закрылся, Quake4 тоже остался не удел. И самое главное: мое мнение относительно безоблачного будущего кибер-спорта изменилось на корню.

Итак, хватит с нас лирических отступлений — ближе к делу, как говорится. «Аналитичничать» я буду на предмет жизнедеятельности всеми известной игры Quake III Arena. Вот уже шестой год подряд слышаться эти, порой вопросы, а порой и восклицания «квейк умер?/!». Как в 2003 году, после снятия Quake3 с World Cyber Games заварилась эта каша:  «умер или не умер?» так по сей день и продолжаем расхлебывать. Но ведь самое страшное и смешное здесь, то, что люди разговаривают о разных вещах, ведь каждый понимает «жизнь и смерть» по-своему.

Разыграем сценку для наглядности, в которой кто-то, быть может, сможет узнать себя, друзей и знакомых. 
Вася долго играл в Quake3 и, когда вышла четвертая часть квейка, то после первого же чемпионата с адекватным призовым фондом, для Васечки из второго подъезда третиквака «умерла», поскольку деньги вкладывать стали в Quake4, и он начал усиленно тренироваться в новую часть квейка. О его успехах на новом поприще мы говорить не будем, поскольку не в этом суть.

Главное, что вы поняли, что есть для Васи «жизнь и смерть» игры. Федечка же, из дома напротив, тоже играл в Quake3. Когда же вышла четвертая часть, то Федя, не долго думая, купил болванку, заценил игру и положил ее на полку. Феде не очень понравилась четвертая часть (прим.автора: далеко не одному Феде),  и он продолжил играть в свой любимый третиквак по интернету, в клубах с друзьями на пиво и, иногда, на ЛВС-Вечеринках (прим.автора: LAN-party в простонародье). Есть еще Петя, из соседнего двора, но играет он в дотку так, что вопросы по поводу нашей заинтересованности в его мнении по теме «умер ли квейк или нет?» отпадают.

А есть еще человек, который не знаком с вашими «кибер-спортами». И, ежели, ему рассказать о положении дел внутри всей инфраструктуры электронного спорта и квейка в частности, то особой разницы он не заметит. Стоящие турниры по третьему квейку не проводолись только в 2007 году, а такие «раскачивания» в плотности заселения играми ивентов наблюдаются в различных дисциплинах. Из чего наш человек не видит разницы между сценой квакерской и той же КСерской. Ведь масштабы для него совершенно одинаковы.

На его довольно трезвый взгляд, что квейк — сцена, что вся кибер-спортивная тусовка — все является довольно не серьезной инфраструктурой:  да, играют детишки, да, можно заработать на карманные расходы - ну и молодцы. Разницу в масштабах видит только Вася и всегда ищет ту стихию, которая на его взгляд "живет". Федя же, на это внимания не обращает и подавно, он играет в свое удовольствие и не задается глупыми вопросами «жив квейк или умер», ведь, как ему придет такое в голову ,когда он смотрит в свой монитор и видит там пейзажи вечно молодой ztn3tourney1. 

А  таких игроков огромное количество, даже у тех, кто играет в QuakeWorld почему-то аналогично глупых вопросов а-ля «первоквака мертва или нет?» не возникает — он каждый день играет и с русскими, и с финнами, и с другими народами, в которых QW также жив. Участвует в он-лайн лигах, а иногда смотрит трансляции с DreamHack, а, может, даже, и ездит на него.

К чему я тут начал эти ролевые игры? А к тому, что «умер не умер» настолько субъективная тема для обсуждения, что совершенно не имеет смысла быть поднятой. Для того человека не видна разница между Quake2 сценой и остальным кибер-спортивным сообществом , что уж там говорить о его взглядах на обстановку дел с Quake3. Однажды я слушал интервью с Антоном Синьговым, на отборочных к WCG2007.

Так вот, Лялечка задал ему вопрос относительно дальнейшего развития кибер-спорта, на что Антон ответил примерно так, что кибер-спорт, на его взгляд, достиг своего пика и кардинальные видоизменения навряд ли будут иметь место. С чем я тогда не согласился, а сейчас же наоборот согласен:  меняться будут лишь призовые на чемпионатах, ростеры команд и спонсоры,  вкладывающие деньги, но никак не количество вложений, по-крайней мере существенных изменений не должно быть, на мой взгляд. Статус же, кибер-спорта и вовсе навряд ли изменится в ближайшем будущем. 

Для простого человека нет разницы, играет ли парень в WarCraft или в Quake, поскольку, с его точки зрения, он именно играет и лишь в исключительных случаях может себя отчасти обеспечивать. А многие игроки, кричащие о скорой кончине квейка попросту путают понятие «теплый карман» и «игровое сообщество»,  принимая за жизнедеятельность своей игры первое, а не второе.

Правда те, кто заморачивается именно на том,  как греет карман его кибер-дисциплина, наврядли когда-нибудь смогли бы судить о жизнидеятельности игры по его сообществу, поскольку мотивацией его прибывания в этой среде является сумеречная надежда прикосновения к мировой верхушке(прим.автора: топу от англ. top) и не менее сумеречная надежда обеспечивать себя. Правда, как правило, именно эти игроки ничего и не добиваются, ведь, когда ты думаешь о том, какую выгоду игра может приносить, а не о самой игре, то тебе становится трудно сосредоточиться на игре и уж, тем более,  преуспевать в ней.

Поэтому хватит говорить, что квейк умер. Ведь мертв он настолько же, насколько кибер-спорт жив: соревнования проводятся, деньги срывает лишь малая кагорта про-геймеров. Все, как и в остальной кибер-тусовке, что еще надо? Если люди составляют решения о жизни и смерти игры считая чужие деньги, той самой кагорты, то не стоит к этому мнению прислушиваться.

Если же вам нужна игра, то она живее всех живых, поскольку помимо циркулирующей жизнедеятельности коммьюнити присутствуют еще и турниры, даже, выигрывая их все, обеспечить вы себя навряд ли сможете, но попытаться самоутвердится путем тренировок и побед никто вам не мешает. А вот тем, кто думает как бы подзаработать -  таким я бы посоветовал найти высокооплачиваемую работу, а не в игры играть.

P.S. В общем, автор хотел сказать, что ваш кибер-спорт — совершенно бестолковое занятие, при условии, когда вы надеетесь, что после выигранного золота на WCG или ESWC вас перестанут доставать гопники, а девки сами поприлазят наубой, то вы глубоко ошибаетесь. Кибер-спорт имеет смысл лишь тогда, когда вы хотите играть и выигрывать из-за игры, а не из-за призрачных надежд прикоснуться к мировой элите и вмиг очутиться в карете, которая еще пять минут назад была тыквой. Имеет смысл тогда, когда на ваш выбор повлияли не тенденция с модой, и не мейнстримность дисциплины, а лишь желание получать удовольствие.
Категория: КиберСпорт! | Добавил: kOLYAAAAA (25 Января 2009)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск


Статистика

Онлайн сейчас: 1
Гости: 1
Свои пацаны: 0

Copyright MyCorp © 2024